Главная  |  Карта сайта  |  Заказать 





Основные этапы продвижения сайта




Несмотря на то, что продвижение сайта, как процесс, носит непрерывный характер, его можно разделить на несколько этапов. Ниже мы кратко рассмотрим эти этапы и приведем некоторые рекомендации по их успешному прохождению.

Этап 1. Аудит сайта

Аудит сайта подразумевает детальное изучение сайта и его окружения. При этом в первую очередь оптимизатор обращает внимание на:

  • тематику сайта и основные поисковые запросы (подробнее в разделе «Разработка семантического ядра»)
  • возможности системы управления контентом;
  • качество верстки страниц;
  • состояние текстового контента, включая метатеги;
  • состояние графического контента;
  • наличие или отсутствие явных ошибок и недочетов в структуре сайта;
  • индексацию сайта поисковыми системами;
  • наличие сайта в наиболее авторитетных каталогах;
  • количество и качество ссылок, ведущих на сайт;
  • общий уровень конкуренции в тематике вообще и по отдельным запросам в частности;
  • состояние сайтов основных конкурентов;
  • положение сайта в выдаче поисковых систем.

Имея в наличии все перечисленные выше сведения, оптимизатор может дать окончательную оценку сроков и стоимости продвижения того или иного сайта.

Говоря об аудите, необходимо отметить, что это довольно сложная процедура, занимающая от нескольких часов до нескольких рабочих дней. В этой связи многие компании делают эту услугу платной.

Этап 2. Создание семантического ядра (семантического поля)

Семантическое ядро или поле – это список запросов, которые могут привести на сайт потенциального клиента. В том случае, если таких запросов немного, оптимизаторы используют термин «семантическое ядро»; если же список запросов обширен, следует говорить о семантическом поле.

Как уже отмечалось ранее, разработка семантического ядра является одним из элементов аудита сайта. Как правило, это первое, что начинает делать оптимизатор при работе с проектом. Подбор запросов - достаточно непростой, процесс, требующий от специалиста наличия некоторых знаний в предметной области и умения пользоваться специализированными инструментами. К последним относят сервисы подбора запросов, предоставляемые поисковыми системами, в первую очередь «Яндексом» и «Рамблером».

Список ключевых слов и словосочетаний, подобранных оптимизатором, обязательно проходит согласование с клиентом. Это необходимо для того чтобы избежать продвижения ненужных, пусть и коммерчески привлекательных «ключевиков». К сожалению, на этом этапе нередко отсекается значительная часть ядра, поскольку зачастую клиент требует продвижение по двум-трем самым частотным запросам. Такое решение является ошибочным: многие высокочастотные запросы приносят очень незначительную прибыль, поскольку аудитория, которая их использует, сильно «размыта».

Этап 3. Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация подразумевает работу с текстовым и графическим контентом, а также изменение верстки страниц. Основная цель оптимизации – создание страниц, релевантных продвигаемым запросам. С этой целью обычно создается новый текстовый контент, включающий в себя определенное количество ключевых слов и словосочетаний. Тексты могут создаваться техническими писателями (обычный оптимизированный контент) или копирайтерами (так называемый «продающий текст»).

Сложность и трудоемкость оптимизации во многом зависят от возможностей системы управления контентом: в ряде случаев сайт приходится переносить на более подходящую для поисковой оптимизации платформу. Впрочем, подобное случается нечасто: практически все современные CMS имеют необходимые для оптимизаторов модули.

Этап 4. Наращивание ссылочной массы

Положение страницы в выдаче поисковых систем зависит не только от релевантности страницы запросу, но и от ее авторитетности, которая в общем виде определяется количеством и качеством ссылающихся страниц. В настоящий момент ситуация в SEO такова, что ни один коммерческий запрос не может быть выведен в ТОП только за счет естественных ссылок. В этой связи оптимизатор вынужден постоянно работать над наращиванием ссылочной массы, что отнимает немало времени и требует регулярных и довольно значительных материальных затрат.

Наиболее популярными способами наращивания ссылочной массы являются:

  • регистрация в каталогах;
  • регистрация в сервисах социальных закладок;
  • размещение объявление на досках объявлений;
  • размещение информационно-рекламных материалов на сторонних ресурсах;
  • покупка ссылок с главных и второстепенных страниц.

Выбор конкретного источника ссылок определяется оптимизатором для каждого сайта и запроса индивидуально и является одной из наиболее охраняемых seo-специалистами технологий. Подавляющее большинство компаний использует собственные методики, разработанные путем проведения достаточно сложных и дорогостоящих исследований и экспериментов.

Этап 5. Поддержка сайта

Поисковое продвижение сайта можно сравнить с возделыванием фруктового сада: стабильно высокие результаты возможны только при постоянных вложениях сил и средств. Для того чтобы сайт занимал хорошие позиции в течение длительного времени, необходимо постоянно работать с ним, наполняя контентом и наращивая ссылочную массу. Сворачивание работ приведет к снижению позиций в выдаче: это связано в первую очередь с ростом конкурирующих проектов, а также с тем, что алгоритмы поисковых систем «любят видеть» динамику в развитии сайта.

Основные типы работ по поддержке сайта

  • добавление новостей и аналитических материалов;
  • модерирование форумов и блогов;
  • наращивание ссылочной массы.

ПУБЛИКАЦИИ


Поисковое продвижение сайтов: преимущества и недостатки
Поисковое продвижение – это комплекс мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче...
Мифы о раскрутке сайтов
Продвижение или раскрутка сайтов - явление относительно новое для Рунета, однако оно уже успело обрасти изрядным количеством мифов...
Почему дорожает продвижение сайтов
На самом деле ответить на этот вопрос одним-двумя предложениями невозможно, поскольку причины,...




НАШИ КЛИЕНТЫ
 
Все клиенты
       Главная  |  Карта сайта  |  Заказать  |  Контакты 
© 2008 GREEN SKY